Расширенная гарантия на шины

Семейство К5, классика К3 и малотоннажный «Компас» — что ждёт покупателей КамАЗа в 2022 году

Семейство К5, классика К3 и малотоннажный «Компас» — что ждёт покупателей КамАЗа в 2022 году

Руководство Камского автомобильного завода обещает выпустить до конца 2022 года более 45 тыс. машин, из них 6 тыс. пойдёт на экспорт. Пользуется популярностью новая модель К5 и её «детище» — К5 54901 — магистральный тягач, К5 6595 — самосвал последнего поколения и седельный тягач — К5 65659. Только в январе с конвейера завода было выпущено около 3,2 тыс. автомобилей, из них моделей К5 — 332 машины.

Напомним, что уже третий год подряд, КамАЗ наращивает годовые обороты. В 2022 году специалисты завода прогнозируют увеличение прибыли на 2,3% по сравнению с предыдущим периодом.

Такая тенденция радует, ведь несмотря на западные санкции, российский автопром держится, а постоянные заказы говорят о том, что популярность качественных отечественных грузовых автомобилей не снижается.

Модели К5 — флагманы премиум-класса от КамАЗа

Семейство К5 — это около 30 моделей разных грузовых автомобилей. Тягачи К5 отличаются удобной вместительной кабиной, большими топливными баками, скоростным задним мостом и качественной микроэлектроникой.

Самосвалы — вторая по популярности позиция. В 2022 году планируется выпуск как обычных, так и тяжёлых самосвалов с колёсными формулами 6х4, 6х6, 8х8, 8х4.

Благодаря характеристикам машин, их считают флагманами не только внутреннего рынка, но и равноправным конкурентом Volvo, Scania, которые из-за санкций покидают Россию. В новых моделях К5 заинтересован не только отечественный бизнес, но и Юго-Восточная Азия, Африка.

Малотоннажный автомобиль «Компас» с китайскими комплектующими: быть или не быть

Не всегда разработки — это что-то новое, сделанное с нуля. Например, малотоннажный «Компас» состоит из китайских деталей, которые подходят к моделям JAC N. Кабина и её интерьер, шасси, рама, а также 4-цилиндровый турбодизель и механическая коробка передач Fast Gear — это всё китайские комплектующие, российская только сборка и передняя часть автомобиля.

Но уже сейчас «Компас» считается конкурентом «Валдай Next» от ГАЗ. В 2022 году планируется серийное производство «Компас 9» с общей массой 9,5 тонны и грузоподъёмностью в 3,3 тонны. Дальше пойдут малотоннажные грузовики с полной массой в 5, 3,5 и 12 тонн. Предназначены эти модели для развоза продукции в городе и пригороде, а также для междугородных перевозок. Ездить на таких автомобилях можно с правами категории В.

Первым регионом для поставок «Компаса» будет Москва. Здесь уже собраны заказы на первую партию, работают сервисные центры и есть необходимые запчасти.

Классика уходит с конвейера навсегда?

Несмотря на популярность магистральных тягачей К3 и К4, производство моделей К4 будет сокращаться, а в 2023 году и вовсе прекратится. Сейчас инженеры дорабатывают кабины грузовых автомобилей, делая их более комфортными.

Источник фото

А вот К3 востребован на внутреннем рынке и в СНГ, поэтому его выпуск продолжается в усиленном темпе. Из-за санкций начали работать над комплектующими отечественные заводы: Ярославский моторный завод, Завод дизельной аппаратуры (г. Ярославль), Алтайский завод прецизионных изделий. 

Производство машин не прекратится, а лишь переформатируется. КамАЗ будет дальше выпускать флагманскую серию К5, собирать самосвалы, а также шасси для спецтехники.

Сейчас у КамАЗа при отсутствии внешней конкуренции есть реальный шанс стать лидером производства не только тягачей, малотоннажных автомобилей и самосвалов, но и облегчённых версий, например, кроссоверов.