Покупай с выгодой колеса в сборе

Что делать, когда сел аккумулятор

Что делать, когда сел аккумулятор

Если машина плохо заводится в мороз, это в первую очередь говорит о проблемах с аккумулятором. Севшая в холодное время года АКБ — распространенная неприятность, с которой регулярно сталкиваются отечественные автомобилисты. Виной тому может стать погода, невыключенные электроприборы, короткое замыкание электропроводки или износ батареи. Сегодня мы разберемся не только в причинах, почему машина не заводится в мороз, но и в методах борьбы с этой неприятностью.

Почему машина плохо заводится зимой: причины

Распространенная причина — разрядившийся аккумулятор. Ведь для старта авто необходим именно он. Если же АКБ по каким-то причинам не выдает требуемого пускового тока, то никуда вы этим морозным утром не поедете, если только на общественном транспорте. Давайте рассмотрим причины разрядки батареи:

  • Низкая температура. Мороз приводит к загустеванию топлива и масла в автомобиле. Из-за этого АКБ требуется большая мощность, чтобы повернуть стартер. Сама батарея при отрицательных температурах тоже страдает. Электрохимические реакции замедляются, разряд идет быстрее. Именно поэтому на автомобили (особенно дизельные) рекомендуется ставить аккумуляторы «с запасом» — большими значениями пускового тока и емкости. Это своеобразная страховка на случай долгого зимнего простоя автомобиля.

  • Невыключенные электроприборы. Забыв выключить габаритные огни или магнитолу, вы рискуете буквально за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Конечно, многие современные автомобили, снабженные «умной» электроникой, умеют предупреждать хозяев об их забывчивости или автоматически отключать электроприборы при закрытии центрального замка. Но делают это не все. Так что стать жертвой своей невнимательности рискует каждый автовладелец, особенно при использовании авто преимущественно для непродолжительных городских поездок и применении сигнализации, автономных систем прогрева двигателя и салона. Последние весьма прожорливы.

  • Неисправность электросистемы автомобиля. Обрыв проводов, окисление контактов, нарушение изоляции — все это проводит к электропотерям и может стать причиной короткого замыкания, выхода из строя электронных узлов авто, разрядки аккумулятора. Лучше до этого не доводить и своевременно устранять подобные неисправности. А догадаться, что с электрикой что-то не то — легко. Первые признаки — слишком тусклый (реже — яркий) свет фар, замедленное движение стеклоочистителей, ненормальная работа поворотников и другие «глюки» электрооборудования.

Причиной недозарядки/разрядки аккумулятора может стать и неисправность генератора. Именно он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую. Если, например, заклинило вал генератора или слетел приводной ремень, то АКБ просто не будет заряжаться во время движения. Постоянная недозарядка вкупе с повышенной электрической нагрузкой приводит к выходу батареи из строя.

Что делать, если машина плохо заводится в мороз

Если тронуться морозным утром вы так и не смогли, поиск причин разрядки аккумулятора — дело второе. Надо как-то решать проблему. Если у вас дома или в салоне есть заряженная запасная батарея, то все просто. В противном случае придется прибегнуть к другим способам.

«С толкача»

Сразу скажем, что завестись, толкнув автомобиль или взяв его на буксир, можно только на «механике». Для машин с коробкой-автоматом, роботом или вариатором этот метод не подходит. Заключается он в следующем:

  1. Выберите прямой участок дороги или спуск.

  2. Включите зажигание.

  3. Разгоните автомобиль при помощи толкающей «живой силы» или буксира.

  4. Выжмите сцепление, включите 2 передачу и плавно отпустите сцепление, слегка нажимая педаль газа.

  5. Если автомобиль успешно завелся, остановитесь и дайте ему поработать 5 минут, чтобы аккумулятор уже начал заряжаться.

  6. Для нормального заряда АКБ не глушите двигатель еще 20–30 минут уже в движении.

Следует помнить, что запуск «с толкача» или на буксире опасен для помощников. Когда автомобиль заведется, он резко поедет вперед. При этом для толкающих есть риск падения, а для буксирующего — столкновения. Будьте осторожны и соблюдайте дистанцию при буксировке.

Источник 

«Прикурить»

Запустить авто можно при помощи внешнего аккумулятора, например, от другого автомобиля. Для этого необходимы специальные провода с зажимами-крокодилами. Важно, чтобы аккумулятор, от которого планируется «прикурить», обладал не меньшим пусковым током и емкостью, чем севший. В противном случае есть вероятность разрядить «прикуривающего» в ноль и не достигнуть желаемого результата. Если условие выполняется, надо соединить соответствующие клеммы обеих АКБ проводами. Далее запускаем авто с заряженным аккумулятором, а через несколько минут пробуем завести то, что с севшим. Перед этим на нем надо отключить все приборы, потребляющие электроэнергию.

Если с первого раза завестись не удалось, можно попробовать еще раз, спустя 10–15 минут. Этого времени достаточно, чтобы аккумулятор «прикуривающего» автомобиля подзарядился (кончено, его двигатель должен продолжать работать). Если и после второго раза завестись не удалось, дальше продолжать не стоит. Скорее всего, проблема более серьезная или у автомобиля-донора слабая батарея. Если же все в порядке, то не глуша «реципиента» отсоедините провода: сначала — минус, а потом — плюс.

«Прикурить» можно и без проводов. Но для этого потребуется снять аккумулятор с автомобиля-донора и переставить его на «реципиент». Решение такой задачи потребует соблюдения нескольких условий:

  • Аккумуляторы должны совпадать по размерам, полярности, емкости и пусковому току.

  • У вас должен быть набор инструментов, необходимых для снятия и монтажа АКБ.

  • Батарея донора должна быть полностью заряжена. Если уверенности в этом нет, дайте движку предварительно поработать 15–20 минут для подзарядки.

Метод прикуривания с проводами считается относительно безопасным. А вот без проводов с заменой аккумулятора, помимо своей сложности, трудоемкости и негарантированного результата, может стать причиной сгоревших блоков управления и реле генератора.

Источник 

ПЗУ

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) как раз и предназначено для таких случаев. Оно представляет собой внешний источник питания, используемый для «прикуривания». Этот метод схож с вышеописанными, но более безопасен, так как у ПЗУ есть встроенные системы защиты, предохраняющие от повышенной нагрузки и выхода электронных блоков и реле из строя. Устройство просто подключается к плюсовой клемме аккумулятора и блоку двигателя (минус) и переводится в соответствующий режим — «пуск».

Если дело в севшей батарее, то после поворота ключа авто заведется. ПЗУ можно отключать. Двигатель продолжит работать, а аккумулятор будет подзаряжаться. Преимущество использования ПЗУ не только в безопасности, но и в универсальности этого способа — так можно завести практически любой автомобиль вне зависимости от типа коробки передач.   

Быстрая зарядка повышенным током

«Выдохшийся» аккумулятор можно попробовать зарядить повышенным током. Если автомобиль стоит в гараже и под рукой есть и розетка, и зарядное устройство, то батарею можно даже не снимать. Достаточно скинуть минусовую клемму, иначе бортовой компьютер и другая «умная» электроника может сгореть. При этом рабочий ток зарядки можно повышать на 25–30%. Это позволит быстро подзарядить севший АКБ буквально за 20–30 минут. Правда, и этого может оказаться недостаточно. А частое использование такого способа сказывается на сроке службы батареи.

Источник 

«Кривой стартер»

Можно вспомнить и дедовский метод — использование «кривого стартера». Это специальная ручка, при помощи которой проворачивается коленвал автомобиля. Правда, найти современное авто, у которого предусмотрен такой метод старта, весьма проблематично. Еще один способ — поддомкратить автомобиль и прокрутить ведущее колесо при помощи намотанной на него веревки. Но это совсем уж экзотика, больше подходящая для набора просмотров на YouTube, чем для реального применения.

В любом случае помните, что бы ни стало причиной того, что машина стала плохо заводиться, проблему придется решать. И далеко не всегда обойтись удается «малой кровью» — покупкой нового аккумулятора. Если проблемы со стартом в зимнее время случаются регулярно, стоит задуматься о визите в сервисный центр. Возможно, дело в генераторе или электронике авто.