Расширенная гарантия на шины

Эволюция автомобилей: изменение дизайна и технологий

История автомобилей с двигателем внутреннего сгорания началась с 1885 года. Первую машину — Benz Patent-Motorwagen создал немецкий инженер Карл Бенц. Эта модель первая поступила в открытую продажу. Со временем автомобильная индустрия развивалась: автомобили совершенствовались, появлялись новые разработчики, технологии.

Автомобилестроение не стоит на месте и сейчас. С каждым годом оно развивается всё активнее. И на это есть ряд причин: жёсткая конкуренция между игроками, набирающий обороты технологический прогресс, возрастающие требования потребителей.

Чтобы выжить и одержать победу в войне за покупателей, производители улучшают автомобили. Это касается всего: дизайна, функциональности, технологичности, безопасности. И если раньше существенные изменения происходили раз в несколько десятилетий, то сегодня производители автопрома каждый год предлагают что-то новое. Автомобили эволюционируют активнее за счёт глобального развития интеллектуальных систем управления и тренда на «зелёные» технологии.

Автомобили: от трёхколёсных телег до моделей нашего времени

Первый автомобиль Benz Patent-Motorwagen стал прообразом более современных машин. Он представлял собой трёхколёсную карету. Первенец получил однолитровый четырёхтактный двигатель мощностью в 1 лошадиную силу. Конструкция мотора включала свечу зажигания, индукционную катушку, трамблёр, дроссельную заслонку. Для запуска двигателя был предусмотрен аккумулятор, а для защиты от перегрева — система охлаждения. Максимальная скорость автомобиля составляла 16 км/ч.

Другие автомобили 19 века практически не отличались от Benz Patent-Motorwagen. Однако появилось несколько вариаций: люди могли выбирать между открытыми и закрытыми повозками с бензиновыми ДВС, более элегантными каретами на одного или нескольких человек.

Времена проб, испытаний, ошибок и достижений дали результат: в 20 веке автомобили перестали выглядеть как конные экипажи. Их конструкция и дизайн не усовершенствовались, а кардинально изменились, топливная экономичность увеличилась, а скорость — возросла в сотню раз. На смену повозкам с деревянными лавками пришли легковые машины с футуристическим экстерьером и комфортабельным салоном.

В начале 20 века автомобили стали предметом роскоши. Изменился их дизайн. Основной акцент производители делают на внешнем виде: линии стали утончёнными, формы обтекаемыми. Автомобили стали не только красивее, но и аэродинамичнее, быстрее.

Технические достижения в автомобильной индустрии 1920–1930 годов:

  • Mercedes-Benz 260D — первый выпущенный легковой автомобиль с дизельным мотором;

  • DKW Front, Adler Trumpf — легковые машины немецкого автопрома с передним приводом;

  • Cord и Ruxton — американские переднеприводные автомобили;

  • V12 и V16 — мощные двигатели для дорогих американских суперкаров.

В 1950-х и 1960-х годах автомобили выглядят более агрессивно и мощно. Для них характерны объёмные кузова и острые линии. Chevrolet Bel Air, Ford Mustang и Chevrolet Camaro стали иконами того времени, в них производители смогли отразить дух свободы и скорости. Ещё один герой послевоенного периода — немецкий Volkswagen Beetle. Его создали как авто, которое может позволить себе каждый.

Середина 20 века — время, когда автомобили перестали быть показателем достатка. По всему миру открывались заводы с конвейерными линиями, благодаря которым производство стало массовым и относительно недорогим. Всё это привело к росту автомобильного парка.

Во второй половине 20-го века появились микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, авто бренда DAF с автоматической коробкой передач, Citroёn DS 19 с независимой гидропневматической подвеской. В 1958-м Volvo 121 получила первый ремень безопасности.

Были достижения и у Советского Союза. Это автомобиль «Победа» с понтонным несущим кузовом, аналогов которому не было во всём мире. На заводе МЗМА стартовало производство шести семейств автомобилей «Москвич». В их числе был первый в мире полноприводный легковой вариант.

Во второй половине 20 веке появились усовершенствованные спортивные автокары. Производители внедрили систему непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, оснастили их турбонагнетателями, дисковыми тормозами, антиблокировочными механическими устройствами, гидроусилителем руля.

Постепенно рынок насытился. У производителей появилась новая задача — создавать машины, которые бы удовлетворяли потребности людей и были ориентированы на решение их проблем. В частности, это касалось комфорта, функциональности и безопасности.

Так, в начале 21 века появились автомобили, сочетающие комфортабельность и технологичность. Большинство из них оснащено:

  • антиблокировочной системой торможения;

  • системой навигации;

  • подушками безопасности;

  • системой кондиционирования;

  • регулируемыми сиденьями;

  • датчиками безопасности;

  • регулируемыми боковыми зеркалами с функцией складывания.

Автомобили различаются габаритами, техническими характеристиками, набором опций. Популярные модели по типу кузова: седаны, купе, кроссоверы, паркетники, SUV, внедорожники, универсалы, пикапы, родстеры.

Основные игроки автомобильной индустрии

Многие известные автомобильные компании начали свой путь с изготовления товаров, не связанных с автомобилестроением. Например, немецкая компания Opel стартовала с производства швейных машин, Toyota Motor Corporation — с выпуска ткацких станков, Citroën — с артиллерийских снарядов.   

В 20-м веке на мировой арене выделялось несколько автоконцернов:

  • немецкий Opel, BMW, Volkswagen;

  • чешский Laurin&Klement, который в дальнейшем переименовали в Skoda;

  • французский Peugeot, Renault, Citroën;

  • японский Toyota, Mazda;

  • южнокорейский KIA.

Ежегодно компании наращивали объёмы производства автомобилей с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. К началу 21 века количество легковых машин в мире приблизилось к 1 миллиарду.

Росло и потребление топлива — суммарный расход горючего достиг 1 млрд м3. В итоге производители начали искать альтернативные, более экологичные источники энергии. Всё это наряду с процессами компьютеризации и деиндустриализации повлияло на автомобильный рынок. Если в начале 21 века лидерами по производству автомобилей были Япония, Германия, Франция, США, то к 2010 пальму первенства отбил Китай. В 2023 году он достиг мирового лидерства по экспорту автомобилей.

У «пионеров» автопрома появилось и множество других конкурентов — стартапов из разных уголков мира. Они внедряют новые решения, прогрессивные технологии: выпускают экономичные и экологичные транспортные средства.

Представим несколько популярных игроков, которые не только ворвались в автомобильную индустрию, но и принесли ряд технологичных решений:

  1. Tesla. Американский бренд. Крупнейший в мире производитель электромобилей. Под маркой Tesla выпускают экологически чистые, быстрые автомобили.

  2. Rivian. Ещё один американский стартап. Специализация компании — производство электрических внедорожников.

  3. NIO. Китайский производитель электромобилей. Их разработка — батарейные станции, которые позволяют менять разряженные аккумуляторы за несколько минут, а не ждать их зарядку.

  4. Xpeng. Ещё один производитель из Китая, занимается разработкой электромобилей. Их особенность — высокая автономность и технологичность. У автомобилей предусмотрены системы распознавания лиц, голоса, автопарковка.

  5. Nikola Corp. Производитель из Америки, который занимается разработкой водородных и электрических грузовых машин и автобусов.

Каждый из этих стартапов уникален. Изобретения новых игроков автоиндустрии переворачивают представление об автомобилях, их дизайне, технологичности.

Новые тенденции и технологии будущего

Производители автомобилей активно осваивают новые технологии, из-за чего подход к конструированию, производству и эксплуатации транспорта быстро меняется. Расскажем о том, какие тенденции и перемены нас ожидают в будущем.

Переход к зелёным технологиям

Двигатели внутреннего сгорания загрязняют окружающую среду, ведут к разрушению озонового слоя. Чтобы снизить пагубное воздействие на экологию, производители постепенно отказываются от бензиновых и дизельных моторов. О намерении к переходу на выпуск электромобилей заявили несколько компаний: General Motors, Land Rover, Jaguar. С каждым годом число электрических и гибридных авто увеличивается, они становятся доступнее.

Функция автопилота

За последние 5 лет значительно увеличилось количество разработок авто с автономной системой управления. Представители крупнейших автоконцернов ежегодно проводят тестирования, в которых прототипы беспилотных машин проходят тысячи миль.

Управление жестами

Кажется, что идея управления машиной жестами — это фантастика. Но это не так. Конечно, речь не идёт о том, чтобы рулить жестами — это пока фантазии. Однако уже можно открыть окно, не затрагивая кнопку на панели приборов.

Недавно компания Google зарегистрировала технологию, которая предусматривает управление вспомогательными системами автомобилей с помощью жестов. К примеру, движением пальцев вправо или влево можно менять радиостанции, движением ладони вниз — открывать окно.

Инновационные подушки безопасности

Задача подушек безопасности — минимизировать травматизм и не допустить летального исхода водителя и пассажиров в случае аварии. Однако разработчики компании Mercedes пошли дальше. Они создали новую подушку безопасности, которая разворачивается из-под днища транспортного средства. Ее задача — остановить автомобиль до столкновения, если датчики определяют, что удар неизбежен.

Искусственный интеллект

Производители автомобилей уделяют особое внимание внедрению искусственного интеллекта в транспортные средства. Современные компьютерные системы выполняют задачи, для которых требуется интеллект человека: распознают объекты, в доли секунд принимают решения для предотвращения аварий. Например, при распознавании пешехода, система анализирует скорость автомобиля, движение объекта, после чего принимает решение: замедлиться, затормозить или уклониться.

Примеры функций безопасности на основе ИИ: предупреждение о выходе из полосы движения, адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений, распознавание слепых зон и многое другое. 

Высший пилотаж — полное управление автомобиля искусственным интеллектом. В Татарстане более 5 лет, в рамках тестирования, работает служба беспилотного такси. В их портфеле — свыше 40 000 поездок. И все безаварийные.

Автомобили-вертолёты

Suzuki совместно с компанией SkyDrive объявили о создании летающего автомобиля SkyDrive SD-05. Это небольшой летательный аппарат вертикального взлета и посадки. Рассчитан на 3-х человек: пилота и двух пассажиров. Техника оснащена аккумуляторной батареей. Её полного заряда хватает на 15 км. полёта. Аппарат развивает максимальную скорость до 100 км/ч. Разработчики планируют представить модель на выставке Expo-2025.

Подведём итоги

Несмотря на экономический кризис, развитие автомобильной индустрии набирает обороты. Каждые 5–10 лет приносят уникальные технические новинки, которые изменяют представления об удобстве, функциональности и экологичности транспортных средств. Эксперты считают, что будущее автоиндустрии обещает быть технологичным и захватывающим.

Другие статьи
Как выбрать Шины
Рейтинг лучших трековых мотошин

Команда «Колёса Даром» подготовила анализ пары мотошин-сликов для гонщиков на основе данных германского журнала «PS Sport Motorrad Magazin». Немцы протестировали семь комплектов трековой резины от разных производителей, которую используют обычно для соревнований профессионалы. 

На чемпионатах каждому пилоту прежде всего нужна скорость, чтобы за короткий период пройти круг и трассу в целом, поэтому для них отбирают соответствующую моторезину. Нам кажется, эта информация будет полезна не только профессиональным гонщикам, но и гонщикам-любителям, каких тоже немало.



02/02/2022
Как выбрать Шины Зима
Можно ли зимой ездить с разными покрышками?

Допускается ли езда на автомобиле зимой с разными покрышками? Еще со времен учебы в автошколе водитель четко должен запомнить правило: эксплуатация автомобиля, оснащенного одновременно летними и зимними покрышками с шипованной и нешипованной резиной — запрещена.

26/01/2022