Vi Bilägare тестирует липучки (235/55 R18)
В тесте участвовали модели:
-
Mazzini Snow Leopard LX
-
Kumho WinterCraft SUV ice WS51
-
Falken Winterpeak F-Snow 1
Для анализа использовали автомобиль Volvo XC40.
Тестирование проводили на закрытой 400 м трассе в комплексе Arctic Falls, чтобы сравнить поведение шин без включения системы адаптивного контроля из-за различного распределения мощности для каждой модели шин. Испытания на асфальте проводили в Финляндии на открытом полигоне.
Лёд
Первой оказалась модель от Nokian. Чуть хуже результат у Мишлен. Худшие показатели у Mazzini и Kumho, на которых было сложно разогнаться, они норовили уйти в боковой занос на скорости. Шины от Bridgestone показали низкие результаты, ни разу не попав в пятёрку.
Снег
Модель от Мишлен обеспечивает лучший разгон, а эффективнее тормозит Nokian. Управляемость на снежной трассе одинакова почти у всех моделей. Исключение — Mazzini и Kumho, которые пытались уйти в неожиданные заносы. А вот Falken показали чёткое управление на снегу.
Мокрый асфальт
На мокрой дороге при движении по прямой в лидерах оказались Mazzini, Goodyear, Kumho. Прошлые лидеры — Мишлен и Nokian — показали худшие результаты, так как сложно совместить надёжность при движении на зимней дороге и поведение на асфальте.
Проверка управляемости показала, что Goodyear остаются непревзойдёнными лидерами на мокрой трассе. Kumho опять норовили уйти в занос.
Сухой асфальт
Для обеспечения надёжного сцепления с зимней дорогой резиновая смесь изготавливается более мягкой. Что оказывает негативное влияние на движение по сухой дороге. В результате показатели замеров несильно отличались. В плане управляемости лучшими оказались Goodyear, а с установленными шинами от Mazzini автомобиль ведёт себя очень непредсказуемо.
Экономичность
Замеры производили на скорости 70 км/ч. Для испытаний был выбран автомобиль VW Tiguan 2.0 TDI. Самыми экономичными оказались Nokian.
Комфорт
Уровень шума оценивался субъективно. Самыми тихими оказались шины Goodyear, а шумными — Mazzini. Последние гудят уже при 30 км/ч, а дальше гул только нарастает. Удивила модель от Nokian, которая стала тише по сравнению с прошлыми моделями.
Победители
В результате рейтинг выглядит так:
Лидер — Nokian Hakkapeliitta R5 SUV;
Второе место — Goodyear UltraGrip Ice 2;
Третье — Continental VikingContact 7;
Четвёртое — Michelin X-Ice Snow SUV;
Пятое — Falken Winterpeak F-Snow 1;
Шестое — Bridgestone Blizzak DM-V3;
Седьмое — Kumho WinterCraft SUV ice WS51;
Восьмое — Mazzini Snow Leopard LX.
Победители доказали, что найти баланс при движении по заснеженной, покрытой льдом дороге и очищенному асфальту можно. Хотя в некоторых моментах отмечалось снижение показателей, но в целом управляемость и сцепление с дорогой обеспечено на уровне. А вот бюджетный вариант от китайского производителя не выдержал конкуренции с именитыми марками. Хотя протектор оснащён крупными блоками и канавками.
Приобрести надёжные шины можно в магазине и шинных центрах «Колёса Даром». Широкий ассортимент, сезонные скидки и акции позволяют вовремя переобуться.