Расширенная гарантия на шины

Vi Bilägare тестирует липучки (235/55 R18)

Vi Bilägare тестирует липучки (235/55 R18)
Тестирование от Vi Bilägare (шведского журнала) оценивает поведение шин на различных дорожных поверхностях и показывает, какие шины отличаются высоким результатом по устойчивости, сцеплению, управлению, а какие доказывают, что экономия — опасна. 

В тесте участвовали модели:

Для анализа использовали автомобиль Volvo XC40. 


Тестирование проводили на закрытой 400 м трассе в комплексе Arctic Falls, чтобы сравнить поведение шин без включения системы адаптивного контроля из-за различного распределения мощности для каждой модели шин. Испытания на асфальте проводили в Финляндии на открытом полигоне.

Лёд

Источник изображения 

Источник изображения

Источник изображения

Первой оказалась модель от Nokian. Чуть хуже результат у Мишлен. Худшие показатели у Mazzini и Kumho, на которых было сложно разогнаться, они норовили уйти в боковой занос на скорости. Шины от Bridgestone показали низкие результаты, ни разу не попав в пятёрку. 

Снег

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

Модель от Мишлен обеспечивает лучший разгон, а эффективнее тормозит Nokian. Управляемость на снежной трассе одинакова почти у всех моделей. Исключение — Mazzini и Kumho, которые пытались уйти в неожиданные заносы. А вот Falken показали чёткое управление на снегу.

Мокрый асфальт

Источник изображения

Источник изображения

Источник изображения

На мокрой дороге при движении по прямой в лидерах оказались Mazzini, Goodyear, Kumho. Прошлые лидеры — Мишлен и Nokian — показали худшие результаты, так как сложно совместить надёжность при движении на зимней дороге и поведение на асфальте.

Проверка управляемости показала, что Goodyear остаются непревзойдёнными лидерами на мокрой трассе. Kumho опять норовили уйти в занос.

Сухой асфальт

Источник изображения

Источник изображения

Для обеспечения надёжного сцепления с зимней дорогой резиновая смесь изготавливается более мягкой. Что оказывает негативное влияние на движение по сухой дороге. В результате показатели замеров несильно отличались. В плане управляемости лучшими оказались Goodyear, а с установленными шинами от Mazzini автомобиль ведёт себя очень непредсказуемо.

Экономичность

Замеры производили на скорости 70 км/ч. Для испытаний был выбран автомобиль VW Tiguan 2.0 TDI. Самыми экономичными оказались Nokian.

Источник изображения

Комфорт

Уровень шума оценивался субъективно. Самыми тихими оказались шины Goodyear, а шумными — Mazzini. Последние гудят уже при 30 км/ч, а дальше гул только нарастает. Удивила модель от Nokian, которая стала тише по сравнению с прошлыми моделями.

Победители

В результате рейтинг выглядит так:

Лидер — Nokian Hakkapeliitta R5 SUV;

Второе место — Goodyear UltraGrip Ice 2;

Третье — Continental VikingContact 7;

Четвёртое — Michelin X-Ice Snow SUV;

Пятое — Falken Winterpeak F-Snow 1;

Шестое — Bridgestone Blizzak DM-V3;

Седьмое — Kumho WinterCraft SUV ice WS51;

Восьмое — Mazzini Snow Leopard LX.

Победители доказали, что найти баланс при движении по заснеженной, покрытой льдом дороге и очищенному асфальту можно. Хотя в некоторых моментах отмечалось снижение показателей, но в целом управляемость и сцепление с дорогой обеспечено на уровне. А вот бюджетный вариант от китайского производителя не выдержал конкуренции с именитыми марками. Хотя протектор оснащён крупными блоками и канавками.

Приобрести надёжные шины можно в магазине и шинных центрах «Колёса Даром». Широкий ассортимент, сезонные скидки и акции позволяют вовремя переобуться.