Расширенная гарантия на шины

Сравнительный тест летних и всесезонных шин журналом «За рулём»

Сравнительный тест летних и всесезонных шин журналом «За рулём»

Очень привлекательной кажется мысль иметь только один комплект шин для всех сезонов, экономить время и деньги на их замене. Но так ли хорошо ведут себя всесезонные шины в жаркое лето? Можно ли использовать их в наших широтах круглый год?

Журнал «За Рулём» уже проводил сравнительное тестирование всесезонных и зимних шин в зимних условиях и сделал однозначный вывод, что использовать всесезонные шины зимой в наших условиях не стоит, кроме южных регионов. И снова становится актуальным вопрос — сохраняют ли всесезонные шины свои свойства при повышенной температуре?

Для теста использовали шины одного производителя, всесезонные — Continental AllSeasonContact. У них направленный рисунок протектора, маркировка M+S, символ со снежинкой и трёхглавым горным пиком, что означает — шина подходит для эксплуатации зимой при сохранении глубины протектора от 4 мм. И летние — Continental PremiumContact 6, здесь рисунок протектора асимметричный, встречается в большинстве летних моделей.

Шины взяли в размере 235/55 R18, самый популярный размер для кроссоверов, он же используется для Volkswagen Tiguan, на котором проводили тестирование. Нужно отметить, что всесезонные шины ощутимо дороже летних, на момент проведения теста AllSeasonContact на 2000 рублей дороже, чем PremiumContact 6.

Испытания шин проводили на полигоне Contidrom в Германии. Для замеров использовали профессиональный комплекс Vbox Racelogic. Температура воздуха во время теста держалась в рамках +22°С, но зато торможение тестировали при температуре +5°С, которой и характеризуется межсезонье.

Заезд по асфальту

В торможении на сухой дороге уверенная победа у летних шин, при снижении скорости от 100 до 5 км/ч тормозной путь короче на 8,5 метров: почти четверть всего тормозного пути. То есть по торможению мы уже видим значительно большую безопасность именно летней модели. На мокром асфальте в лидерах тоже летняя шина, но разрыв здесь уже меньше, всего 4% тормозного пути.

Боковая устойчивость на лужах при движении по кругу с диаметром 60 м лучше тоже у летней шины, но отрыв минимальный — меньше на 2%. То есть здесь можно говорить о равных показателях шин.

При торможении на мокром асфальте при сниженной температуре показатель лучше уже у «всесезонки». Разрыв тоже около 2% — здесь можно говорить о равных показателях.

Как ведут себя на лужах

Для тестирования на лужах шины установили на переднеприводный автомобиль, чтобы не было трансмиссионной связи осей. При измерении продольного движения на луже 9 мм в глубину аквапланирование у «всесезонок» начиналось на скорости 75,4 км/ч, у летних — на 75,2 км/ч, то есть и здесь можно говорить об аналогичных показателях. При измерении поперечного направления «всесезонка» показывает лучшее сцепление с дорогой с отрывом более 5%. Лучший результат здесь получаем за счёт направленного рисунка протектора.

Субъективные наблюдения

По ощущениям в курсовой устойчивости и по управляемости лучше себя показывают летние шины. Tiguan на летних шинах реагировал на повороты рулевого колеса более чутко и вёл себя довольно понятно. На «всесезонках» же автомобиль сразу превращался в медленный и несколько ленивый.

Ещё эксперты заметили зависимость управляемости от скорости — «лето» вело себя тем лучше, чем больше развивали скорость на испытуемой машине. На сухом дорожном покрытии лето лидировало на 1,5–2 балла, на мокром разница составляла всего 1 балл. Судя по всему, сказывается меньшая скорость на лужах, чем на сухой дороге. К тому же сама резина всесезонной шины мягче и быстро нагревается, а мокрая дорога снижает её температуру и эффект, когда резина «плывёт».

В рамках испытаний эксперты провели серию троганий на подъём на неукреплённом покрытии, и здесь лучшими показали себя именно «всесезонки», лето проскакивало на грунте и траве. Опережение у «всесезонки» на 2 балла.

Кстати, по комфорту универсальная шина тоже победила лето, она ощутимо тише и менее жёсткая, особенно дискомфорт у летних шин ощущается на мелких и средних недостатках дороги.

Экономия

Провели и стендовые испытания на экономию, по ним шины практически равны, «всесезонки» катятся лучше и потребляют меньше топлива, но разница эта незаметна — примерно 200 мл топлива на 100 км. А вот что касается ходимости самой шины, то здесь «всесезонки» явно проигрывают летним — сами по себе они мягче и быстрее сотрутся, к тому же изначально они дороже. И здесь не сработает аргумент, что — зато резину менять каждый сезон не надо. По сути, выходит то же самое, ведь и сотрутся шины быстрей, если их не менять.

Универсальные или нет

«Всесезонки» с маркировкой M+S популярны у владельцев кроссоверов и внедорожных моделей авто, так как многие из них приезжают из автосалона уже на подобных шинах. Водители считают, что это универсальный вариант для любого сезона, шина с высокой проходимостью. Полузимний протектор позволяет использовать шину в любой сезон, а маркировка M+S означающая грязь и снег, говорит о возможности уйти на бездорожье. Если очень хочется использовать всесезонные шины зимой, то советуем модель со значком в виде трёхглавой вершины и снежинки, у неё максимально зимние качества.

А что же по летнему использованию

Что касается нашей пары в летних условиях, то всё видно на графике — на сухом асфальте летняя шина имеет значительное преимущество перед всесезонной, она лучше тормозит, лучше управляется, выше курсовая устойчивость. Скорее всего, дело здесь в повышенной мягкости «всесезонки». При нагрузках «всесезонки» перегреваются, чем выше температура, тем больше будет преимущество летних моделей. Так что для поездок на большие расстояния, особенно в жарких регионах, лучше использовать летние шины.

На дороге с лужами разница между шинами уже стирается. Как уже говорили выше, скорее всего, дело в том, что вода охлаждает всесезонную шину и её ходовые качества повышаются. Ещё один фактор, улучшающий ходимость «всесезонок» по лужам — направленный протектор с широкими канавками. Эксперты отметили, что чем ниже температура за бортом, тем лучше становились ходовые качества универсальной шины.

Ещё одно достоинство всесезонных шин — комфорт. Но этот плюс можно приписать не всем «всесезонкам», а только нашей испытуемой модели, так как уровень шума напрямую зависит от типа рисунка протектора. В чём ещё выигрывают «всесезонки» — качество зацепа за грунтовую дорогу.

То есть напрашивается вывод, что «всесезонки» хороши для пригородных маршрутов, где автомобиль двигается с небольшой скоростью, и для дождливых регионов с тёплой зимой. Ещё такой выбор удачен для дачников и рыбаков, которые в будние дни ездят по городу, а на выходных выбираются на своём внедорожнике за город на дачу или на рыбалку. Важно только помнить, что на сухом и горячем асфальте «всесезонки» тормозят ощутимо хуже.

Что говорят эксперты

По результатам зимнего теста «всесезонок» мы видим, что на скользких зимних поверхностях лучше использовать зимние шины. Также тест показал, что на сухом асфальте с повышенной температурой тоже лучше использовать исключительно летние модели. Но при летних похолоданиях и в дождь «всесезонки» начинают догонять летних конкурентов.

Применимы ли «всесезонки» для нашей страны? Да, но только как переходная пара в межсезонье. Это поможет сэкономить деньги и увеличить срок использования зимних и летних шин.

Меняйте шины вовремя, чтобы сохранить безопасность на дороге. А купить лучшие шины для летнего сезона 2023 года вы можете в магазине «Колёса Даром», ссылки на модели найдёте в тексте. Кроме широкого ассортимента, у нас регулярные акции для покупателей, программы скидок и доставка во все регионы России.